Карлос Кастанеда. Отдельная реальность — Книжный Четверг
Карлос Кастанеда. Отдельная реальность

Карлос Кастанеда. Отдельная реальность «17» августа 2006



Если честно, то именно с этого тома и начинается все «самое интересное», впрочем это кому как, но слушать тех, кто говорит, что нужно читать сначала третий том, а потом уж первые два не стоит. Это не какой-нибудь Павич и игры с порядком следования Кастанеде, как антропологу, а значит ученому, в роли которого он, по большому счету, выступает в своих сочинениях, чужды.

«Отдельная реальность» ставит больше вопросов, чем дает ответов.

Самый главный из них: почему все-таки спустя 2 года сбежавший от ужаса, который он испытал в конце первой книги Кастанеда вернулся к Учению. Вернее даже стоит говорить о том, стоит ли искать этому рациональное объяснение или, махнув рукой, списать все на необратимость пути Силы?

Именно здесь, в этом вопросе, можно найти основу для двух прямо противоположных точек зрения на весь цикл в целом. Читатель самостоятельно должен определиться на чьей он стороне: на стороне рационалистического познаний Кастанеды (которое не далее, как в следующем томе даст трещину, такую глубокую, что придется отказаться от своей точки зрения вообще или прекратить чтение цикла) или на стороне дона Хуана. «Вопрос веры» в данном случае формообразующ и его изложением для описания фабулы книги можно вполне ограничиться, если только не принимать тот факт, что читатель еще заранее может иметь прошитую в голове установку на одну определенную точку зрения, тогда безусловно основной конфликт книги можно и упустить.

Даже в таком случае остается другая составляющая тома, описывающая собственно «опыт». И тут Кастанеда, естественно, последователен в стремлении задурить читателю голову. Можно без тени сомнения утверждать, что все посылки этой книги будут им же самим в последствии опровергнуты или подвергнуты пересмотру. И тем не менее цель, которую писатель достигает этим постоянным манипулированием с парой ярлыков «истина» и «ложь», которые он приклеивает то к одной интерпретации опыта, то к другой, весьма проста: показать абсурдность и бессмысленность черно-белого, бинарного восприятия мира. То-есть именно то, что с ним самим, если конечно верить содержанию книг, сделал дон Хуан.