Саша Чубарьян. Полный root — Книжный Четверг
Саша Чубарьян. Полный root

Саша Чубарьян. Полный root «25» мая 2006



Книга-дежа вю. Даже так сразу и не верится. Ищешь какой-то неведомый пелевинский изворот, придурь какую-то. Нету, не находится. Может это мастерская стилизация и тонкий стеб. Но мастерская стилизация делается в расчете на тонкого ценителя, на знатока, наконец. Судя по рекламе в метро и интервью с автором такого не скажешь. Либо это совсем уж глубокий постмодернизм. Но тогда где хоть какая-та фига в кармане автора? Где его наглая ухмылка? Где вкусный, прожаренный, образный язык? Нету ничего.

Теперь по порядку. Якобы киберпанк. Штампованный, как пластмассовая кибердека. Автор имеет наглость делать вид, что 20 лет назад Гибсон не писал то же самое, что не было волны New Wave в западной фантастике. Все только начинается. Заштампована поверхность текста словно посылка, прошедшая горнило всех почтовых служб планеты. Вторично все, начиная от оглавления (скажите, а это же такая новая фишка: нумеровать главы двоичным кодом?) и заканчивая антуражем. Недалекое будущее, хакеры, заказ на взлом сервера, на котором хранится непонятно что, убийство почти всех хакеров, участвовавших в взломе, бегство главного героя, искуственный интеллект по имени Alice... Спасибо хоть нейрошунтов и дзайбацу нету. Но это детали, это мелочи. Не всем же, как Станиславу Шульге придумывать новые сюжеты, а не вечные клоны Нейроманта. Мелочи, да. Но язык!.. Это нечто!

«Через несколько мгновений два обнаженных тела сплелись в яростных объятиях.» Просто песня. Честное слово, рассказы с такой же степенью образности языка печатались в журнале Хакер году так в 1998-м.

Сюжет тоже радует. Всю дорогу автор со старание студента сценарного факультета развешивает по стенам заряженные ружья, которые не то, что не выстрелят — их вообще унесут рабочие сцены через пару действий. Ничто не должно помешать прямолинейному сюжету. Иначе наивный потребитель книжки, купивший ее будучи заинтригован рекламой будет разочарован.