Фрай. Ключ из желтого металла — Книжный Четверг
Фрай. Ключ из желтого металла

Фрай. Ключ из желтого металла «10» февраля 2011



Макс-1, Макс-2, Макс-3, Мир Стержня и еще куча-куча всяких разных условностей. Станешь ли такое пересказывать кому-нибудь без риска того, чтобы тебя приняли за безумного фаната? Навряд ли.

Но вот, пожалуйста, внецикловый роман идеальный для того, чтобы познакомить кого-то с творчеством сэра Макса.

Да, «вненомерные» романы были и раньше, но там читатель рисковал слишком многое потерять, упустить и недопонять. Не то чтобы так уж страшно, но как-то «неаккуратненько». А теперь вот есть такая универасальная книжа для того, чтобы было что порекомендовать. Впрочем, в качестве «пасхального» персонажа главный герой основных циклов все-таки появится, но это скорее подмигивание, вишенка на торте для тех, кто и так «в теме».

Скроена книжка в форме классического квеста. Главного героя, запершегося на подмосковной даче и проводящего время за упоительным написание предположительно гениальных книг и последующего их сжигания, выдергивает в Вильнюс звонок приемного отца: он обнаружил в подвале своего старого дома загадочную дверь древнего происхождения с резьбой, изображающей предположительно богиню Гекату. Что все это значит, просто ли так отец коллекционирует ключи, и почему вокруг предмета антиквариата разгораются нешуточные страсти — вот те стартовые вопросы, благодаря которым дорожка главный герой начнет носиться по всей Европе (буквально — от Вильнюса до Мюнхена), для разнообразия получая некоторую информацию и во сне. Ну и, разумеется, разгадка будет слегка мистической.

Сам роман меж тем, если опустить всю его типичность для автора, вполне неплох и как путевые записки из ниоткуда в никуда (отличить Краков от Вильнюса, когда оба так хороши и прекрасны на бумаге, совершенно например невозможно), и как псевдодетектив, в котором успешность квеста объясняется скорее доброй волей вселенной, чем реальными усилиями персонажей.