Брэм Стокер. Дракула — Книжный Четверг
Брэм Стокер. Дракула

Брэм Стокер. Дракула «14» декабря 2006



Граф Дракула давным давно превратился в некую расхожую шутку-прибаутку имеющую мало общего с оригинальным литературным героем и служащую неким жупелом готической литературы. Ну разве человека в здравом уме испугает ухмылка черно-белого Бела Лугоши? Из глубин сознания тут же выплывет услужливый чертик неуловимых воспоминаний о многочисленных пародиях — и вуаля! весь романтический флер потерян.

Книжный же оригинал гораздо более сложен и неоднозначен. Взять хотя бы очень неоднозначную тему гомосексуальности, которая является несомненной, если привязывать ее к биографии писателя. Вообще, стоит ли расценивать акт высасывания крови жертвы, как нечто большее, чем простое утоление голода вампира? В какой-нибудь серии комиксов навроде “Tomb of Dracula ” вампир, действительно, элементарный хищник, строящий свои отношения с жертвой по схеме «поймал-выпил-убил;», а вот потомки Графа, отягощенные интеллектом навроде Лестата —, да и сам уже гораздо более интересные персонажи. Не зря, ох не зря существует столько споров вокруг знаменитой сцены из фильма Копполы: что все-таки произошло между Люси и Дракулой? Может быть стоит даже называть это любовью?

Естественно, фильм тут гораздо менее подробен, чем книга, которая даст на этот вопрос однозначный ответ фразой Графа: «Через ваших девушек я заполучу вас…» Но есть много таких моментов, в которых еще стоит покопаться, ведь за всей шелухой позднейших культурных наслоений находится тот столп культуры, без которого бы не было многих вещей современной культуры. И ценность его не столько в этом, сколько в том, насколько более сложной является эта новелла по сравнению со многими позднейшими вариациями на тему кровососущих.